Материально-техническое обеспечение МАДОУ № 83 включает:
- 8 групповых помещений с отдельными спальнями, туалетными комнатами, приемными и помещениями для мытья, обработки и хранения посуды.
- Спортивный зал со спортивным обородованием, музыкальный зал с музыкальным оборудованием;
- Методический кабинет;
- Кабинет заведующего;
- Кабинет заместителя заведующего по АХР;
- Кабинет для оказания дополнительных образовательных услуг/кабинет педагога-психолога;
- Сенсорная комната;
- Пищеблок;
- Прачечная;
- Медицинский кабинет, процедурный кабинет;
- Участки для прогулки, беседки и малые архитектурные формы.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Кабинет заведующего |
1. Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: - создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей; - развитие профессионального уровня педагогов; - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. 2. Работа с нормативно-правовой документацией. |
Нормативно-правовая документация, оргтехника. |
Методический кабинет |
1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. 3. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. 4. Библиотека педагогической и методической литературы. |
- Библиотека периодических изданий; - Пособия для занятий; - Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; - Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; - Иллюстративный материал; - Компьютеры и оргтехника, с выходом в сеть Интернет. |
Кабинет педагога-психолога |
1. Психолого-педагогическая диагностика; 2. Коррекционная работа с детьми; 3. Индивидуальные консультации. |
- Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; - Игровой материал; - Развивающие игры; - Компьютеры и оргтехника, с выходом в сеть Интернет. |
Музыкальный зал |
1. Занятия по музыкальному воспитанию; 2. Индивидуальные занятия; 3. Тематические досуги; 4. Театральные представления; 5. Праздники и утренники; 6. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
- Акустическая система; - Проектор; - Выдвижной экран; - Пианино; - Разнообразные музыкальные инструменты для детей; - Различные виды театров; - Детские и взрослые костюмы; - методическая литература; - Сборники нот; - Подборка аудио- и видео работ с музыкальными произведениями. |
Спортивный зал |
1. Физкультурные занятия; 2. Спортивные досуги; 3. Развлечения, праздники; 4. Консультативная работа с родителями и воспитателями; |
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; - Спортивные тренажеры (велосипед, беговая дорожка); - Батуты. |
Сенсорная комната |
1. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; 2. Активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды; 3. Стимуляция ослабленных сенсорных функций; 4. Создание положительного эмоционального фона. |
- Мягкие пуфы; - Аромалампа; - Соляная лампа; - Световое и тактильное оборудование; - Водопад; - Песочный стол. |
Групповые помещения |
1. Проведение непосредственной образовательной деятельности; 2. Сюжетно-ролевые игры; 3. Самообслуживание; 4. Трудовая деятельность; 5. Самостоятельная творческая деятельность; 6. Ознакомление с природой, труд в природе. |
- Детская мебель для практической деятельности; - В групповых помещениях оснащены:
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - Конструкторы различных видов; - Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото; - Развивающие игры. |
Спальные помещения |
1. Дневной сон; 2. Гимнастика после сна. |
- Спальная мебель; - Физкультурное оборудование для гимнастики после сна. |
Приемная |
1. Самообслуживание детей. 2. Информационно-просветительская работа с родителями. |
Информационный стенды, выставки детского творчества, наглядно-информационный материал для родителей |
Холл второго этажа «Наша безопасность» |
1. Проведение занятий по безопасности: - По правилам дорожного движения; - По правилам пожарной безопасности и т.д. 2. Сюжетно-ролевые игры |
- Информационные стенды по ПДД и пожарной безопасности; - Дорожные знаки; - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. - Экспозиция «С огнем не играй!». |
Коридоры и лестницы ДОУ |
1. Информационно-просветительская работа с педагогами, родителями, детьми |
1. Выставки детского творчества; 2. Наглядно-информационный материал по правилам безопасности (для детей, родителей, сотрудников). 3. Информационные уголки: - Для родителей; - Профсоюза МАДОУ; - По охране труда; - По противодействию коррупции; - По безопасности в учреждении. |
На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- групповые прогулочные площадки;
- баскетбольная и спортивная площадки;
- огород, фитогрядка, цветники;
- экологическая тропа.
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки |
1. Организация и проведение прогулок на улице (наблюдение, индивидуальная работа, труд, игры, самостоятельная деятельность детей). |
- Игровое, функциональные оборудование (малые архитектурные формы, песочницы, столы, скамьи); - Теневые навесы. |
Баскетбольная площадка, спортивная площадка |
1. Организация и проведение занятий физической культурой; 2. Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; 3. Организация спортивных игр и упражнений; 4. Организация подвижных игр, соревнований. |
- Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей; - Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольные щиты, и т.д.). |
Огород, фитогрядка, цветники |
1. Организация и проведение наблюдений; 2. Организация трудовой деятельности детей. |
- Грядки для посадки и выращивания овощей; - Цветочные клумбы; - Альпийская горка. |
Экологическая тропа |
1. Организация и проведение наблюдений; 2. Организация трудовой деятельности детей. |
- Лесные деревья (елки, сосны и т.д.); - Пруд; - Экологическая тропа. |
Обеспечение доступа в образовательную организацию
В учреждении создаются условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ДОУ (ОСИ);
- Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников в МАДОУ № 83
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания воспитанников - установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, музыкальный зал, баскетбольная площадка, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;
- составляется расписание непосредственной образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Медицинское обслуживание:
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет - стационарный компьютер в методическом кабинете. Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Специальные технические средства обучения
В МАДОУ № 83 имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и лиц с ОВЗ:
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук, экран).
- музыкальные центры в музыкальном зале;
- электро- пианино в музыкальном зале;
- телевизор в каждой группе.
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья